Секционные ворота сегодня считаются самыми популярными. Это связано с тем, что они универсальны, превосходно эксплуатируются и высоконадежны. Срок службы конструкций и необходимость проведения ремонтных работ во многом зависит от того, насколько качественно они изготовлены и как грамотно были установлены.
Основной перечень поломок и как их определить
Конструкция секционных ворот очень сложная за счет включенного в ее состав большого количества электронных механизмов и механических элементов.
Конечно, ворота надежны, но для их нормального и бесперебойного функционирования обязательно требуется регулярный профосмотр фурнитуры, диагностика узлов. Даже самая бережная эксплуатация секционных ворот никогда не остановит процесс износа деталей и механизмов, что приведет впоследствии к поломкам.
Самые распространенные неполадки, требующие незамедлительного вмешательства специалистов:
- заклинивает полотно, оно туго двигается. Причина такой неприятности в том, что перетянуты торсионные пружины, деформировались направляющие или ворота. Проблема решается тем, что мастера регулируют натяжение пружины, заменяют ролики или петли;
- при движении ворот возникает нехарактерный шум. Часто он выражен стуками, скрипами. Это говорит о том, что изношены или загрязнены некоторые механизмы, подвижные элементы. Иногда деформируются пазы, по которым двигаются ролики или в них попадают посторонние предметы. Неприятность полностью устраняется после того, как подвижные детали основательно почистят и смажут;
- трос или торсионная пружина оборвались. В большинстве случаев, это характерно для изношенных элементов. Иногда ослабевает натяжение, если пружины разматываются. Выход из положения – замена пружин. Что же касается троса, то он обрывается в тех случаях, когда ворота большие, а полотно тяжелое;
- неисправен барабан, вал, редуктор. Отремонтировать эти агрегаты невозможно. Только устанавливают новые узлы;
- повреждение направляющих. Если эти элементы изношены, то полотно никогда не будет нормально двигаться. Когда на эту проблему вовремя не обращают внимание, то ситуация усугубляется тем, что ломаются ролики, повреждаются секции;
- неприятности с полотном. Целостность конструкции будет нарушена, если деформированы соединения между секциями. В процессе эксплуатации от повышенной нагрузки, ударов очень «страдают» секционные элементы. Если возможно, то заменяют индивидуально поврежденные секции, подбирая нужный оттенок. Царапины скрываются нанесением лакокрасочного покрытия.
К сожалению, стоит внимательно следить и за автоматикой, поскольку она также со временем выходит из строя. Например, привод передвигается рывками. Для устранения неприятности смазывают механические элементы, правильно настраивают плату управления привода. Ворота не до конца открываются или закрываются. Тогда регулируют или заменяют концевые выключатели приводного устройства.
Владельцы секционных ворот иногда сталкиваются и с такой проблемой, как не закрываются ворота. В большинстве случаев, это происходит по вине фотоэлементов, которые нужно заменить. Еще одна неприятность – пользователь нажимает на кнопки, а пульт не реагирует. Либо улучшается связь, установкой дополнительной антенны, либо ремонтируется пульт. Устройство перепрограммируют. Если это не дает результатов, тогда покупают новый пульт.
Как обслуживать секционные ворота?
Когда ворота эксплуатируются умеренно, без повышенных нагрузок, в неагрессивных климатических условиях, то их обязательно обслуживают однократно в год. В более сложных условиях конструкцию диагностируют дважды в течение года. Обслуживание ворот секционного типа – это:
- смазка петель;
- выявление деформаций троса;
- проверка направляющих, роликов;
- диагностика работоспособности запирающего механизма.
Ремонт секционных ворот может быть разным:
- профилактический осмотр, позволяющий вовремя обнаружить и устранить дефекты, которые в скором времени приведут к серьезным неприятностям и последующему масштабному ремонту;
- ликвидация мелких неисправностей;
- серьезные ремонтные работы, когда требуется замена комплектующих элементов и механизмов.
Ремонт секционных ворот никогда не выполняют самостоятельно. Можно только усугубить проблему, что повысит впоследствии стоимость ремонтных работ. Подобными работами занимаются только профессиональные мастера, разбирающиеся в конструкции и составных элементах ворот. Подготовленные специалисты без проблем проведут диагностику и устранят все имеющиеся неполадки.